?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поколение 80-х

Я не могу назвать ни единой черты, которая бы объединяла сегодняшних 30-летних, кроме, пожалуй, двух особенностей (не знаю, тянут ли они на черты поколения). Во-первых, эти люди очень склонны действительно к социальному эгоизму. Они считают, что раз у них было трудное детство в 90-х, то теперь им все должны. Это заблуждение. Второе: у этих людей есть готовность сопротивляться лишь до тех пор, пока это не грозит им никакими серьёзными последствиями. Это очень горько. Об этом, кстати, Ходорковский говорил в недавнем интервью, но применительно, конечно, не к Навальному, а к поколению в целом. Эти люди не готовы пойти до конца. Вот Навальный, мне кажется, как раз готов, а очень многие не готовы. Отсюда — определённая гнилость, определённая ненадёжность.

Понимаете, нынешние 30-летние, люди в период от 30 до 40 — они, конечно, чего-то достигли, безусловно. В конце концов, эпоха им дала для этого достаточно возможностей. По крайней мере, ещё 10 лет назад таковые были. Но они очень любят пить и жаловаться. Я этого не люблю, мне это не понятно. И они ещё любят говорить о судьбе поколений, хотя никакой судьбы нет. В этом они отчасти, конечно, виноваты сами. Мне кажется, что у этих людей был серьёзный шанс.

Понимаете, всё же происходит с человеком лишь потому, что он это разрешает. Он может не победить. Не победить — это естественная ситуация. Он может умереть в таком случае, он может уехать, он может выйти из игры, он может стать таким же аутсайдером, как поколение дворников и ночных сторожей. Но я что-то не наблюдаю такой готовности у поколения нынешних 30-летних. И что-то я дворников и ночных сторожей среди них тоже много не вижу. Но, Слава, не подумайте, ваше письмо очень хорошее, ваш вопрос, и ничего плохого я сказать не хочу. Просто я хочу сказать, что поколение не состоялось, вот и всё.


Д.Быков. "Один"

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
uskoekov_v
Aug. 18th, 2015 07:40 pm (UTC)
Мне почему-то кажется, что тема про трудное детство (и далее) нынешних 30-летних - скорее миф. Это для наших родителей было трудное время, а детство у всех разное...
rudolf_hr
Aug. 18th, 2015 09:47 pm (UTC)
+1 Но я вообще не думаю, что есть какие-то поколения. Есть ли что-то общее между сыном чиновника, недоучкой-студентом из офисной плесени, или рыбаком, который на Камчатке ловит рыбу. Хотя всем по тридцать.
katerinafoto
Aug. 19th, 2015 03:45 am (UTC)
Есть общее. Время и мир в котором они родились и жили. Они по одним учебникам учились, одни мультфильмы смотрели в детстве.
sergio_leone
Aug. 19th, 2015 04:00 am (UTC)
Дело не в трудном детстве, а в том что все, что осталось от СССР украли поколения 60-70- г. Нам уже ничего не перепало. Отсюда все описанное Быковым. Я немножко застал период 2000-2001 годов и видел ту журналистку, когда за твои идеи и твои мысли платили больше чем работяге с завода за физический труд. Сегодня такое немыслимо. Сегодня страна борется за выживание. Каждый хоть с паперти, хоть на Мерседесе думает как заработать еще каждую минуту, каждый миг. Обида и глупость Быкова в том что он не может понять, что он тоже часть своего времени и родись он в 84 г. никаким Быковым он не стал бы. Это не его вина, но это его гордость.
uskoekov_v
Aug. 19th, 2015 08:53 am (UTC)
"Обида" - хорошая характеристика для цитаты, согласен.

"Второй момент" и вовсе изумил - такая лёгкая провокация. Пристыдил. Можно подумать, сейчас только 30-летние отсиживаются в тёпленьких (условно, конечно) местечках (и считают, что им все должны), а Быкову приходится за них отдуваться.

Edited at 2015-08-19 08:55 am (UTC)
monco83
Aug. 19th, 2015 05:55 am (UTC)
Во многом согласен. Со стороны прожитых лет смотришь и понимаешь некоторые вещи, насколько тогда было трудно. А в детстве всё воспринималось намного легче.
sergio_leone
Aug. 19th, 2015 06:51 am (UTC)
Да не было в 90-х особых трудностей. Народ еще не погряз в цинизме и был при наличии пары извилин в голове весьма безобиден и управляем (все эти "гангстерские войны" в 90% случаев были отстрелом бандитами друг друга или отстрелом бывшими женами или любовницами коммерсантов и коммерсантами их бывших жен или любовниц) Если сравнить с нынешним временем, на мой взгляд, конечно, сейчас все в разы жестче. Было ощущение чужого праздника жизни, что вызывает в нас эмоции от трудного времени, до фрустрации.
rudolf_hr
Aug. 18th, 2015 09:43 pm (UTC)
"И я с радостью поговорю сегодня о Борисе Борисовиче, потому что он один из очень немногих людей, в чьём присутствии у меня возникало ощущение гениальности"
Я сожалею, но гениальность - это Седакова, Рыжий, Камбурова, Чухонцев, Кривулин, очень уже пожилые Соснора и Каравайчук (о котором Быков там вспомнил).
Но не Гребенщиков, Макаревич и сам Быков.
А цитата выше вообще ни о чём.
sergio_leone
Aug. 19th, 2015 03:54 am (UTC)
Его цитата о двух вещах. Первая: он читает мой ЖЖ и некоторые вещи ранее выдавал (например, то что мы говорим про судьбу поколений. Кроме меня, кажется никто из моего поколения об этом не говорил) . Второе: Быков любит Гребенщикова.
katerinafoto
Aug. 19th, 2015 03:55 am (UTC)
По моим ощущениям, личным, это поколение людей разочарованных и не верящих в свои силы. В девяностые, когда был передел собственности и стали у нас появляться богачи, это поколение было детьми или подростками. Может быть, они думали, что когда вырастут, тоже станут хозяевами мира. Но вот они выросли. И оказались в стране, где всё поделили до них. Влезть в эту закрытую касту богачей не так-то просто. А напрягаться, не будучи уверенными в ошеломительных результатах, 30 летние не любят. Им либо всё подавай, либо ничего.
Поколение 40 летних ценит ту жизнь, которая сейчас есть. Мы все стали жить лучше, чем раньше. Иллюзий особых не имели. Жизнь превзошла самые смелые ожидания.
Поколение 30 летних, ожидало от жизни большего. И теперь, должность менеджера или программиста, воспринимается ими, как неудача и насмешка судьбы.
sergio_leone
Aug. 19th, 2015 04:05 am (UTC)
Все проще. Поколение 60-х приватизировало страну. Те, кто родились в 70-е успели в начале 00-х купить квартиры и занять теплые места по жизни. И все. Поколение 90-х, т.к. его мало и оно,как и любое поколение дем. спада занимается разной общественной деятельностью (от "Наших" до "Стопхам" и "Лев против") далеко пойдет.
Никакой романтики нет. Человек существо мотивированное. Наша фрустрация вполне очевидна. Нет мотивации - нет цели.

Поэтому я уже лет 15 выживаю в одиночку, как и сказал Быков.
uskoekov_v
Aug. 19th, 2015 11:25 am (UTC)
В общем, да.
ancox
Aug. 19th, 2015 04:24 am (UTC)
Гм... Я работаю с большим количеством представителей поколения 30-40-летних, и никогда не слышал ни от кого высказываний о трудном детстве. Да и откуда им взяться? На мой взгляд, Быков промахнулся.
Что до последней фразы, то и в ней нет ничего, кроме банальности. А какое поколение состоялось?
sergio_leone
Aug. 19th, 2015 04:33 am (UTC)
Верно. Про трудное детство это он махнул лишнего. Какое поколение состоялось? Поколение 60-х. Список Форбс Вам поможет это понять. :)))
ancox
Aug. 19th, 2015 05:12 am (UTC)
Carlos Slim - родился в 1940
William Henry Gates - 1955
Amancio Ortega Gaona - 1936
Warren Edward Buffett - 1930
Lawrence Joseph Ellison - 1944
Чарльз Кох - 1935
Дэвид Гамильтон Кох - 1940
Ли Кашин - 1928
Лилиан Бетанкур - 1922
Bernard Arnault - 1949

Что до россиян, то первая тройка - не за поколением 1960-х тоже)))
Лисин - 1956
Прохоров - 1947
Усманов - 1953



Edited at 2015-08-19 05:17 am (UTC)
sergio_leone
Aug. 19th, 2015 05:24 am (UTC)
http://www.forbes.ru/rating/200-bogateishikh-biznesmenov-rossii-2015/2015

Потанин - 1961.
Фридман - 1964
Вексельберг - 1957 (ну близко)
Усманов - 1953 (ну тут брак по расчету помог, скорее чем поколение)
Мордашов - 1965

Дальше из 60-ков: Абрамович, Хан, Прохоров, Рыболовлев и сотни других... Еще можете на любое кладбище страны сходить, везде есть участок, где хоронили "братков", там все развитие предпринимательства в РФ: 65-66-67 г.р. все лежат...

На западе другие поколения и другие эпохи накопления. Например 70-80-е подняли айтишников.

Edited at 2015-08-19 06:58 am (UTC)
ancox
Aug. 19th, 2015 07:32 am (UTC)
Если брать локально по России, то, конечно, 30-35 летние люди оказались, как и положено по возрасту, на гребне событий, да.
sergio_leone
Aug. 19th, 2015 07:39 am (UTC)
Вот и доказательство того что 50% успеха жизни всегда зависит от даты и места рождения.
monco83
Aug. 19th, 2015 05:53 am (UTC)
"Социальный эгоизм" - это как раз тот элемент, который усилиленно и успешно эксплуатирует "коллективный Навальный". Когда Навальный говорит "государство украло у тебя велосипед" (и постит красивые фоточки этого украденного велосипеда), а среднеазиатским рабам мы наденем цаки и обеспечим красивую жизнь в концлагерях - то это находит быстрый и живой отклик со стороны этого самого поколения. А вот "рискнуть всем" поколение не согласно. Им, в отличие от либералов с "Эха", из фондов Газпрома за это не платят.
sergio_leone
Aug. 19th, 2015 06:47 am (UTC)
Навальный - это уже прошлое. Он проиграл по всем статьям и главное идеологически не попал в настроение народа.

Насчет рискнуть всем, то Быков, справедливости ради всем никогда не рисковал. Шаламов, Шафаревич, Солженицын или Новодворская имели моральное право говорить такое или нечто подобное. Оплата тут особой роли не играет. 99% и за большие деньги ничем рисковать не станут.
road_movie
Feb. 21st, 2016 12:28 am (UTC)
Меня зовут Сергей. Мой блог о кино, путешествиях и кинотуризме (путешествия по местам съёмок фильмов).
Буду рад дружить взаимно)
Добро пожаловать!
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com